источник Там же можно найти ссылки на оригиналы этих интервью
Какие сцены ваши любимые среди тех 10 эпизодов, что вы создали?
Читать интервью. Внимание могут быть спойлеры Вайс: В смысле, что мы сделали по-настоящему хорошо? (смеется). Я бы отметил, что мы подобрали очень талантливых актеров, которые буквально перевоплотились в персонажей на экране. И каждый раз, когда они делают свою работу лучше, чем это можно было себе даже представить, я готов мысленно похвалить нас за выбор этих людей.
Беньофф: Да, мы оба просто влюблены в наших актеров. Что же касается отдельных моментов, думаю, сцена казни вышла особенно хорошо. Мы беспокоились о ней с самого начала, еще до того, как было получено согласие канала на съемку сериала. Это своего рода узловая точка, к которой ведут все предыдущие события, и из которой вытекает всё дальнейшее, происходящее не только в этом, но и во втором сезоне. Надо было непременно снять эту сцену на высшем уровне, и нам очень повезло, что с нами были Алан Тейлор, который режиссировал этот эпизод, и Шон Бин в главной роли. Реакция зрителей на казнь может быть яркой и полярной, но главное — мы не могли допустить, чтобы эта сцена выглядела снятой кое-как, наспех, без должного драматизма. Это было большое испытание, и мне кажется, что мы его выдержали.
Какие-нибудь детали сцены запомнились вам особо?
Беньофф: В основном все сводится к выражению лицу Шона в эти последние мгновения. Великолепный момент, когда он переводит взгляд на статую Бейелора, и Арьи там больше нет. Он надеется, что это значит — Йорен успел добраться до нее, и теперь она в безопасности. Но в то же время она была единственным человеком на площади, который мог бы смотреть на него с любовью. А теперь перед ним только толпа рассерженных чужаков, которые проклинают его, называют предателем и швыряют в него всяким. Тогда он поникает головой, и этот кадр — один из моих любимых во всем сезоне. Просто его затылок и шея — вроде бы ничего особенного, но для меня эти две секунды — один из самых эмоциональных моментов всего сезона.
Вайс: Шон — один из немногих людей, способных сыграть серьезную и солидную личность одним затылком.
Казнь Неда была снята идеально. И добавленная сцена, когда Арья и Нед видят друг друга, кажется особенно удачной.
Беньофф: Именно поэтому режиссер Алан Тэйлор сидит сейчас рядом с нами: мы снова притащили его в Белфаст, чтобы он снял еще четыре эпизода для второго сезона. В книге Йорен сам замечает Арью, и это просто случайное совпадение. Для нас было важнее, чтобы Нед увидел ее и прокричал ему одно слово: «Бейелор». У нас была статуя Бейелора, и на постаменте было высечено это имя, так что нам казалось, что мы всё очень хорошо продумали. Но мы как-то не сообразили, что толпа во время съемок закроет надпись. К счастью, зрители вроде бы все-таки поняли, что к чему.
В первых кадрах финального эпизода вы показываете отрубленную голову Неда, кровь, труп. Расскажите, как вы решились на это.
Беньофф: Было бы невозможно показать это в девятой серии, не сместив фокус с главной идеи того момента. Но с другой стороны, в случившемся есть нечто жестокое и неоспоримое, и мы не хотели уклоняться от этого. Тут можно провести параллель с первым эпизодом, когда Нед казнит дезертира, и мы видим это глазами Брана. Брану специально было сказано: «Не отворачивайся» — и мы видим казнь целиком. А в девятой серии мы переключаемся с Неда на Арью, и ей, наоборот, велено отвернуться и не глядеть. Йорен не дает ей смотреть: она в любом случае травмирована происходящим, и он не хочет, чтобы в ее сознании еще и отпечаталась эта картина. Так что мы не видим то, чего не видит Арья.
Вайс: Некоторые зрители отреагировали на эту сцену отрицанием: Нед не мог на самом деле умереть! А в десятом эпизоде мы показываем, что он точно мертв, причем мы долго обсуждали, сколько кадров меча, падающего на шею, нужно показать. Были жаркие дебаты, стоит или нет добавить еще 1/12 секунды обезглавливания.
Что бы вы сказали некоторым из зрителей, которые писали в комментариях «Нед и Дрого были моими любимыми героями, я больше никогда не буду смотреть этот сериал»?
Вайс: Здесь то же самое, как когда вы швыряете книгу в другой конец комнаты — а потом бежите и подбираете ее снова.
Беньофф: Если вы смотрели сериал только из-за Неда Старка, я не вполне уверен, что и́менно вы смотрели. В сериале много персонажей — и Нед, и Дрого были ключевыми действующими лицами в этой истории. Но для нас было жизненно важно создать мир, в котором вы все время боитесь за героев, как боялись мы, когда читали книги. Это создает должное напряжение и тревогу — вы сильнее привязываетесь к персонажам, когда чувствуете, что можете потерять их в любой момент.
Вайс: Мартин делает это вовсе не потому, что у него нет другого выхода. Смерть Неда используется, чтобы поведать жестокую правду о цене чести и цене морали в мире, где не все разделяют эти ценности. Это не искупительное послание «детского уровня», когда ты жертвуешь собой и спасаешь тем самым мир. В жизни подобная жертва зачастую пропадает втуне.
В книгах герои иногда вспоминают события прошлого с участием Неда Старка. Снимали ли вы дополнительные сцены с Бином, которые можно будет использовать в следующих сезонах?
Беньофф: Хотел бы я ответить, что да.
Вайс: Эти флэшбэки касаются, как правило, событий многолетней давности, а дублер Шона выглядит необычайно похожим на молодого Шона Бина, так что может сработать такой вариант…
Всех ужасно волнует вопрос: с чего вдруг Ходор появился голышом?
Беньофф: Мы — за равноправие в обнажении. В книге говорится, что в нем течет кровь гигантов, и надо видеть его, чтобы эти строки сработали. И нам не хотелось показывать стыдливую шутку в духе Остина Пауэрса, где он был бы прикрыт французским багетом или чем-нибудь в этом роде.
Вайс: И вообще: что такого страшного в членах? Они есть у половины людей в мире, так почему не показать их по телевизору? А вот если мы покажем обнаженного (евнуха) Вариса...
Беньофф: Хорошая идея, запиши.
Сильнейшую реакцию у зрителей также вызвала смерть Неда Старка. Как вы вообще выдержали ту неделю?
Беньофф: Мы были в Белфасте, за тысячи миль от криков и истерик в Америке. Мы не садисты и не получаем удовольствия от горя других: у нас самих была такая же реакция, когда мы читали книгу. Но нам хотелось произвести сильное впечатление, и мы этого добились. Думаю, апатия — наихудшая возможная реакция на сериал вроде нашего. Если зрители в ярости — это же прекрасно, что выдуманный мир оказывает на них такое воздействие! Мы ни секунды не сомневались, что всё нужно было сделать именно так.
Вайс: Для меня во время чтения книги это был момент, когда я подумал: «Мы должны это сделать». Сцена как бы резюмирует весь этот мир.
Беньофф: Для меня таким моментом был пенис Ходора. (смеется)
Вайс: Мы оба добились, чего хотели!
Не знаю, читали ли вы в интернете, но в обсуждениях Игры престолов было изобретено новое слово: «секспозиция» — комбинация объяснительного диалога-экспозиции и сцены секса.
Беньофф: Мы в восторге от этого термина!
Вайс: К сожалению, использование секспозиции изобрели не мы.
Беньофф: Мы можем придумать новый инструмент для экспозиции во втором сезоне — например, используем драконов.
Есть ли у вас наиболее близкие персонажи, которые вам особенно нравится или роли которых вам нравится писать?
Вайс: Мне нравятся люди вроде Морда-тюремщика.
Беньофф: Боже, таких очень много. Я всегда любил Дейенерис (считаю ее линию потрясающей), и теперь, видя, как ее играет Эмилия Кларк, трудно не стать её фанатом.
Вайс: Если продолжать, то Тирион — очевидный выбор по очевидным причинам. И если говорить о втором сезоне, то мой менее очевидный выбор — Теон Грейджой. Он, может быть, и не лучший парень на свете, но один из самых интересных уж точно, и писать его роль очень весело. Теон находится в типичном затруднительном положении человека, не понимающего, где его место в мире, и пытающегося это место найти, не слишком деликатничая.
Есть ли такие персонажи из первой книги, которых вы хотели бы включить в сериал, но не получилось?
Вайс: Мы прекрасно понимали, что нам придется делать такой выбор, придется уплотнять и сокращать и т. д., так что с самого начала нашей главной задачей было отобрать самых любимых и не подлежащих вычеркиванию персонажей — и мне кажется, большинство из самых-самых нам удалось сохранить.
Беньофф: Прошу прощения у фанатов Черной рыбы, но в книге очень много персонажей — гораздо больше, чем погибших в первом сезоне. И в каждом новом сезоне опять возникают новые, а мы при этом ограничены 1) бюджетом и 2) примерно 540 минутами на всю историю. Нам только и остается, что метаться между ними, пробуя оставить одних и выкинуть других, следя, чтобы история не превратилась в историю ни о ком конкретно, а зрители не потеряли из виду главных героев. Мы вынуждены выделить время для раскрытия всех сюжетных линий должным образом, а это значит, что часть второстепенных сюжетных линий и персонажей из книги вообще не попадет в сериал. Нет смысла показывать их в 30-секундном камео, отнимая это время у центральных персонажей.
Итак, теперь, когда первый сезон официально завершен, чего поклонникам ждать в следующем сезоне?
Беньофф: В течение большей части первого сезона персонажи выясняли, кто есть кто и чего добивается. Во втором сезоне вы увидите, как они приступят к исполнению предначертанного. Дейенерис Таргариен появляется в начале первого сезона робкой маленькой девочкой и приходит к его концу королевой-воительницей. Теперь она нацелена на отвоевание того, что принадлежит ей по праву — Семи Королевств. Джон Сноу вместе с Ночным Дозором отправляется в поход на север — выяснить, что за чертовщина там творится. Его брат Робб теперь Король Севера, и он идет в поход уже на юг — отомстить за отца.
Вайс: И еще Тирион Ланнистер со своей сестрой Серсеей — две центральные фигуры второго сезона. У Тириона всегда была своего рода привилегия язвить и насмешничать, оставаясь вне серьезных дел и всякой власти. Теперь его отец Тайвин ставит Тириона в положение, обязывающее его взять власть в свои руки и править страной вместо отца — то, чего он уж никак не мог хотеть. Немалая часть следующего сезона будет посвящена как раз тому, как он пытается совладать с ситуацией и даже, в определенной степени, наслаждается властью. И, как я думаю, Серсея находится в очень трудном положении — всё вокруг стремительно идет вразнос. Ее брат Джейме в плену у Робба Старка, а сама она пытается сплотить семью и защитить детей, в то время как война все ближе и ближе подступает к ее порогу.
Беньофф: И с рождением драконов в мир, так сказать, возвращается магия. Мы уже видели первые приметы её возвращения в первом сезоне — Белых ходоков к северу от Стены и, конечно, вылупившихся драконов. В этом мире люди уже несколько столетий не имели дела с магией и к нынешнему времени привыкли считать ее суеверием. А во втором сезоне будет все более и более очевидно, что в мире действуют сверхъестественные силы. Кто-то попытается воспользоваться ими ради собственных целей, кто-то будет отчаянно пытаться избежать встречи с ними — или выйдет с ними на бой.
Испытываете ли вы чувство облегчения, что вам не придется строить целый мир с нуля во втором сезоне?
Вайс: Да, хорошо, что нам не нужно строить то, что мы уже построили. Но добавились еще примерно шесть или семь местностей, которые нужно будет создать из ничего. Так что мы с воодушевлением ждем возможности сделать всё это снова, чтобы новые части этого мира получились еще более впечатляющими.
Беньофф: Игра престолов не похожа на обычные сериалы, где ключевые актеры перекочевывают из сезона в сезон, иногда освежаемые парочкой новых лиц. Нам же предстоит ввести десятки новых персонажей, причем некоторых — на очень важные роли. И нам предстоит показать зрителям множество новых мест. От Харренхолла, легендарного старого замка с привидениями, до города Кварта, где Дейенерис проведет большую часть сезона. И еще много чего. Кажется, что работы предстоит не меньше, чем перед первым сезоном, а тогда ее было очень много. И сейчас не время для отдыха.
Некоторые фанаты были расстроены тем, что вообще не увидели батальных сцен, хотя, надо признать, битвы и в [первой] книге описаны не слишком детально. Не думаю, что испорчу кому-либо удовольствие, раскрыв секрет: во второй книге происходит большая битва. Сможете ли вы ее показать?
Беньофф: Мы даже не обсуждали особо, снимать ли битву в Шепчущем Лесу. А вот с Тирионом мы собирались показать, как он идет в бой следом за Горой, и у нас был подробный план этого показа: мы хотели снять его с уровня глаз Тириона, в то время как Гора перед ним просто косит врагов направо и налево. Но в итоге нам пришлось принимать трудное решение: хронометража на нормальный показ битвы не хватало, и мы предпочли потратить время на отличную сцену с персонажами, а не на паршивую версию битвы. Но мы хотим показать серьезные сражения, и мы усердно работаем над тем, чтобы они во втором сезоне были. Также мы бы хотели, чтобы было больше лютоволков.
Вайс: Наш формат позволяет показать многое значительно лучше, чем это возможно в полнометражных фильмах. Но при реализации некоторых вещей, вроде битв и компьютерных животных, мы жестко лимитированы финансовой составляющей, и чтобы все-таки показать их, требуется быть очень изобретательными и изворотливыми, подбирая детали и аспекты съемки. Мы не хотим, чтобы битвы, скажем, выглядели, как в игре для Playstation 2 — мы хотим, чтобы они были на том же уровне качества, как и всё остальное в сериале.
Ощущали ли вы большую ответственность за то, чтобы драконы в конце десятой серии вышли как следует?
Вайс: На самом деле этот процесс доставил нам море удовольствия — ну, знаете, в каждом из нас живет подросток, и какой же подросток не мечтает воплотить драконов? С нами работали очень одаренные люди, которые смогли сделать их реальными. Мы начали с изображений драконов из других фильмов, которые и мы, и Джордж Мартин считаем особенно достоверными и запоминающимися. Кроме того, в нашем распоряжении было множество идей Джорджа о драконах — вообще, из всех, кого я знаю, он явно думал о них больше всего. У него было много продуманных и логичных замечаний о том, каким должен и каким не должен быть дракон. Так что мы смешали все это вместе и добавили изображений из животного мира: доисторических животных, рептилий, летучих мышей, птиц… Мы собрали огромную папку с заметками и картинками, а затем наша творческая группа создала на их основе гармоничный образ, который, как мы надеемся, впечатлил зрителей.
Получились очень реалистичные драконы, достойные любого блокбастера. Вы можете позволить себе продолжить в том же духе во втором сезоне?
Беньофф: Понятия не имею. Это будет сезон, когда часто придется делать трудный выбор. У нас есть драконы, растущие лютоволки и масштабные битвы. И несмотря на смерть многих персонажей, у нас их становится все больше, а времени для съемок выделено не больше, чем раньше.
Будут ли лютоволки во втором сезоне созданы с помощью компьютерной графики?
Вайс: Это будет сочетание настоящих собак и спецэффектов и любых других способов, чтобы все выглядело как следует.
Сделали ли вы какие-нибудь полезные выводы из съемок первого сезона, которые могут пригодиться на съемках следующего?
Беньофф: Если в кадре лошадь, время съемки увеличивается в два раза. И мы теперь знаем актеров очень хорошо, а это большое преимущество, когда надо писать их роли. Мы понимаем, например, что Джон Брэдли (Сэм) прекрасно произнесет такую-то реплику. Мы получаем огромное удовольствие, когда пишем для всех этих людей, которых мы так близко узнали.
Вы — друзья еще с колледжа, и работали над этим сериалом несколько лет. Какие у вас ощущения в конце вашего первого сезона?
Вайс: Отличные ощущения... Чем ближе такая работа к воплощению в реальности, тем сильнее она заставляет нервничать и бояться. Но когда она закончится, ничего подобного больше никогда не повторится.
Беньофф: Полностью согласен. Мы читали книги и понимали, что́ можно из них сделать, и были уверены, что если у нас это получится, то множество людей полюбят ПЛИО так же сильно, как и мы. Но на том этапе решение о начале съемок находилось не в наших руках, а нам надо было просто делать всё, на что мы способны, и надеяться, что другие разглядят потенциал проекта. И мы безмерно благодарны, что они этот потенциал разглядели, потому что такой случай выпадает раз в жизни, и кто знает, сможет ли что-нибудь в дальнейшем сравниться с ним.
@темы: переводы, статьи, сериал, спойлеры, Игра престолов, Дэвид Беньофф, Дэн Вайс, новости
Шикарное интервью, спасибо