можно прочитать выдержки из интервью с командой, которая создавала спецэффекты в сериале.
, перевела статью с английского, теперь с ней может ознакомиться каждый. Спасибо ей огромное за труд и потраченное время. Не забываем про печеньки переводчику
В двух недавних статьях уже кратко говорилось о команде, работавшей над визуальными эффектами по «Игре Престолов». Компания под названием “BlueBolt” находится в Лондоне и является студией, специализирующейся по визуальным эффектам. Эта студия была организована совсем недавно, но у ее основателей имеется солидный опыт работы над такими знаменитыми фильмами, как «Гарри Поттер», «Люди Икс» и «Хроники Нарнии».
Два недавно полученных интервью, одно с «Below the Line», а другое с «Animation World Network», дают нам некоторое представление о том, как художники создавали масштабные виды и другие, обработанные при помощи компьютера эффекты для фильма «Игра Престолов». Ниже приведены наиболее заслуживающие внимания отрывки, а для того, чтобы прочитать статьи полностью (и чтобы увидеть больше фото наподобие того, которое приведено выше), кликните на ссылки. Предупреждаем, что по обеим ссылкам могут быть спойлеры из первого сезона!
О разнице между работой над фильмом и ТВ-сериалом:
Специалист по визуальным эффектам Анжела Барсон анализирует разницу между полнометражными фильмами и телесериалами: «Тем, что сильно отличает работу над телесериалом от работы над фильмом, является иерархия людей, от которым нужно получить разрешение на снятые кадры. В случае с полнометражным фильмом нас утверждает руководитель, а потом режиссер. Здесь же у нас было 10 продюсеров различного уровня, со-продюсеров, исполнительных продюсеров, и т.д., и все они должны были одобрить нашу работу. Но дополнительный надзор не повлиял на качество работы, так как, как она добавляет, «что хорошо в работе над телесериалом HBO, так это то, что ожидаемый стандарт работы над визуальными эффектами настолько же высок, как и при работе с полнометражным фильмом».
«Бюджет был стесненным для работы с ВЭ (визуальные эффекты), но не для телесериала, - продолжает Тэйлор. – С самого начала это было многообещающим делом. Нам приходилось рано принимать звонки, чтобы получить доступ к определенным кадрам, из которых что-то было трехмерным, а что-то двухмерным, с матовым изображением и т.д. Однако компания BlueBolt заранее поняла, что построение некоторых простых конструкций по определенным ключевым местам событий, которые были бы всего лишь матовыми изображениями, помогло бы в дальнейшем. Эти простые конструкции позволили нам соорудить реальные постройки (Красная башня, Близнецы). Тем самым мы добились того, что раскладка клавиатуры влияла на отдельные кадры, а освещение на исходные. Наша киносъемка состояла из брызг крови, снега и дыхания, что стало бесценным для всех предприятий ВЭ. Сцены жестокости не представляли проблем. Для нас не было никаких ограничений в графическом изображении ужасов».
По поводу создания Стены:
«Когда делающие обход всадники выезжают на Север, мы в первый раз видим истинный масштаб Стены, - продолжает он. – Он создавался при помощи матового изображения, чтобы расширить совершенно заваленную снегом территорию вокруг того места, где играли актеры. Нашей целью было создать что-то похожее на творение человеческих рук и в то же время с виду абсолютно неприступное, так как Стену строили для защиты от северных тварей. Опушка леса была введена при помощи кадров снежных сосен и атмосферного тумана, а также снега, комбинированного таким образом, чтобы создать впечатление большого его количества и движения».
По поводу создания Орлиного гнезда:
«Еще одна неотъемлемая часть сериала – это Орлиное Гнездо. Это неприступная крепость, расположенная высоко на скале. Нам много раз повторяли идею того, что это одна из самых фантастических деталей сериала, - говорит МакИннс. – Рассматривалось несколько возможностей прохода туда в связи с практическими аспектами и месторасположением при съемке прибытия Кейтилин и ее окружения. Наконец мы решили, что они пойдут в обход на краю теснины, откуда видно возвышающееся Орлиное Гнездо на расстоянии, которое можно преодолеть только путем перехода через охраняемый арочный мост».
«…Орлиное Гнездо всегда рассматривалось как неприступный замок на вершине скалы, и сначала мы хотели использовать для этой цели горы Zhangjiajie в Китае, но благодаря тому, что первоначальные кадры были сняты в Ирландии, для нас оказалось лучшим использовать образования скал Meteora в Греции».
По поводу влияния книги на воспроизводимые эффекты:
Повлияла ли книга Мартина каким-то образом на «вид» эффектов? Барсон отмечает, что, «хотя нам дали только сценарий, я и моя команда прочитали также и книги, которые дали нам даже более широкое понимание предстоящего. Порой было полезным знать направление событий в последних сериях, так как это повлияло бы на нашу работу».
МакИннс добавляет: «Я всегда чувствовал определенную склонность к тому, чтобы содержание книги гармонировало с практическими аспектами месторасположения и съемки, и уделял этому внимание».
присоединяюсь к просьбе, переведите, плиз, интервью
читать дальше
Завтра после обеда, если смогу, попробую перевести оставшееся.
Тогда и понять его будет легче.
Хотя там есть вещи, в которые я реально не въезжаю.
читать дальше
Если еще понадобится, я не против помочь...