Интервью Ричарда Мэддена для The Insider
Перевод: Tosik, maryчитать интервьюПоклонники узнают Вас без костюма?
Да. И в Нью-Йорке намного чаще, чем в Великобритании — не знаю, почему это так. Возможно, здесь люди более продвинутые. «Эй ты, Король Севера, как жизнь?» [смеётся]. Мне это нравится. Люди просто настоящие фанаты и хотят поблагодарить нас — это прекрасно.
На бумаге, адаптация этих всеми любимых книг казалась обреченной на провал. Но в действительности, «Игра престолов» удалась на все сто. Вы ожидали, что она выйдет такой грандиозной?
Получив сценарий, я понял, что это великолепный сериал, и для него есть только два пути: или полностью провалится, или получится то, что получилось. Особенно, когда я осознал, насколько велико число поклонников. И какие у них ожидания. Вы должны не только не подвести фанов, но и найти способ заполучить новую аудиторию. На самом деле это довольно тяжело совместить. Наши сценаристы не покровительствуют читателям или актёру. Так что часто сценарии переписываются и все излагается в диалогах для глупого актёра. Сейчас, во втором сезоне, они пишут для актёров, поэтому мы все берем на себя ответственность за свои роли. Но я никогда не забываю, что читатели имели право на Робба Старка задолго до того, как я прошел кастинг, и у них есть свои ожидания — надеюсь, мы все делаем правильно.
Вы прочитали все книги, когда получили роль, или вы читаете по сезонам?
По сезонам. Это очень заманчиво — начать и не останавливаться — много других актеров просто проглотили все книги. Но я не хочу опреждать грядущие события. Я знаю ключевые моменты в сюжетной линии моего персонажа, но если я прочитаю все до конца, подсознательно будет возникать желание отыграть эти моменты. Предвещать их в некотором роде.
Второй сезон показал нам несколько более зрелого Робба. Что вас волнует в этом сезоне?
Всё действие начинаются с точки зрения его семьи, но Робб берет на себя обязательства и его затягивает в эпицентр событий. На прошлой неделе, когда он сказал матери: «Всё намного сложнее», он имел в виду, что всё стало большим, чем семейное дело. У него за спиной 20,000 человек, у всех свои матери, жены, сыновья и дочери, которые ждут их дома, и от Робба зависит, выживут они или умрут. Поэтому теперь он думает о двадцати сотнях семей. Изменения, произошедшие с Роббом в этом сезоне, продиктованы именно этими вещами. Робб сильно меняется от сезона к сезону — он начинает принимать решения и делать вещи, которые застают вас врасплох. Ситуация сложнее, чем он предполагал.
Если бы так случилось, как по-вашему, Робб стал бы великодушным королем?
Думаю, Робб стал бы великим королем. Забавно видеть его на этом пути — я не думаю, что сам Робб видит себя в таком положении. Был один момент на прошлой неделе, когда он снимает маску перед Теоном и говорит: «Ты не должен называть меня так, когда никого нет рядом.» Как и все остальные в сериале, Робб учится быть королём. Он вынужден учиться на практике, что весьма сложно. Все это происходит из-за честности и привычки делать правильные вещи, он имеет стойкие моральные принципы — это работает на него. Но также, по ходу сезона, эти моральные принципы могут сломать его. Следование за своим сердцем, которое не подводило его до сих пор, приводит к огромным проблемам в будущем.
Так что, Робб был бы лучшим королём, чем Джоффри?
[Смеётся] Кто угодно был бы лучшим королём, чем Джоффри. Я думаю, Робб был бы наилучшим королём из всех претендентов. Если бы Робб и Кейтлин вели дела, думаю, это в королевстве было бы довольно хорошо. Лютоволки для всех [смеётся].
Каждый актёр сериала поставил себе цель отвесить Джоффри пощечину в какой-то момент?
[Смеётся] Я бы хотел дать Джоффри пощёчину. Был бы абсолютно счастлив сделать это. Хочу запереть Робба и Джоффри вместе в комнате и посмотреть, кто оттуда выйдет.
Я не читал книги, но для меня очевидно, что отношения Робба со своим лютоволком — нечто большее, чем отношения питомца и хозяина, верно?
Абсолютно. И вы увидите, что с Браном так же. Волк придает ему больше уважения и силы с самого начала. Авторитетности. В этих отношениях, думаю, мы ещё не все увидели. Связь идет гораздо глубже, чем у питомца с хозяином, тут присущи психологические моменты. Дело в интуиции и, надеюсь, мы покажем больше в третьем сезоне.
Говоря о связи, Робб ведь наконец встретил женщину в этом сезоне, не так ли?
О да! И это то, чего Робб раньше не испытывал. Это очень интересно для меня, как актёра — принимать решения на такие темы, которые не описаны в книге.
Например?
Решить, был ли Робб девственником или нет. Мне пришлось перебрать много вариантов в голове и придумать, что случилось, когда он был моложе. Думаю, совершенно ясно, что у Теона в Винтерфелле был такой опыт, остается только выяснить, где были Джон и Робб, когда это происходило. Я считаю, Робб очень хороший человек с глубоким чувством достоинства. Я очень люблю Робба, потому что все для него впервые. И это самый захватывающий опыт. Он впервые встречает женщину — и это происходит в момент, когда он чувствует отдаление от всего остального. Он далеко, один, не знает, поддерживает ли его мать. У него возникают разногласия со своими людьми по поводу убиения пленников, он не хочет так поступать, но его к этому подталкивают. Эта девушка, которая не видит в нем короля, для него — отдушина; между ними тут же возникает связь и это наиболее реалистичные отношения, которые ему довелось испытать. Её присутствие в его жизни подталкивает его и бросает ему вызов — она заставляет Робба думать о долгосрочных результатах своих действий. «Если ты убьёшь Джоффри, что тогда?» Это заставляет его понять, что он не задумывался так далеко наперед. И в то же время, есть место чувствам.
И… Робб был девственником?
[шёпотом] Да.
За отношениями на HBO неизбежно следуют сцены секса. Быть обнаженным и сниматься в в таких сценах, к этому привыкаешь?
К этому никогда не привыкаешь, но то, что предварительно надумываешь, всегда намного хуже. Забавно, я привык находить в своём трейлере кожу, кожу, кожу, доспехи, мех, обувь, доспехи, мех, мечи. А в тот день там лежит только маленькая шёлковая сумочка [смеётся]. Вот тогда и понимаешь, хорошего этот день не предвещает. Преимущество этого сериала в том, что такое часто происходит, так что на съёмочной площадке никто не зациклен на «смотри-ка, да он голый». С другой стороны, мне довелось сниматься в ТВ-сериалах, где всем так наплевать на наготу, что об этом просто забывают. Вот и стоишь себе посреди комнаты после того, как прозвучало «снято!» и все спешат дальше, а ты всё ещё там — прикрываешь свои причиндалы. «Эмм…а можно мне полотенце?» [смеётся] Легче со временем не становится, но после всегда ожидает гора пиццы — неделями тренируешься в спортзале, исключаешь из рациона углеводы и просто очень боишься этого момента. Как только с этим покончено ныряешь в пиццу, пиво и шоколад. Неплохое вознаграждение.Как всегда за информацию спасибо сайту
westeros.ru