Переводчик Nαrwεn (администратор сайта 7kingdoms)
источник Там же можно найти ссылки на оригиналы этих интервью
Какие сцены ваши любимые среди тех 10 эпизодов, что вы создали?
Читать интервью. Внимание могут быть спойлеры Вайс: В смысле, что мы сделали по-настоящему хорошо? (смеется). Я бы отметил, что мы подобрали очень талантливых актеров, которые буквально перевоплотились в персонажей на экране. И каждый раз, когда они делают свою работу лучше, чем это можно было себе даже представить, я готов мысленно похвалить нас за выбор этих людей.
Беньофф: Да, мы оба просто влюблены в наших актеров. Что же касается отдельных моментов, думаю, сцена казни вышла особенно хорошо. Мы беспокоились о ней с самого начала, еще до того, как было получено согласие канала на съемку сериала. Это своего рода узловая точка, к которой ведут все предыдущие события, и из которой вытекает всё дальнейшее, происходящее не только в этом, но и во втором сезоне. Надо было непременно снять эту сцену на высшем уровне, и нам очень повезло, что с нами были Алан Тейлор, который режиссировал этот эпизод, и Шон Бин в главной роли. Реакция зрителей на казнь может быть яркой и полярной, но главное — мы не могли допустить, чтобы эта сцена выглядела снятой кое-как, наспех, без должного драматизма. Это было большое испытание, и мне кажется, что мы его выдержали.
Какие-нибудь детали сцены запомнились вам особо?
Беньофф: В основном все сводится к выражению лицу Шона в эти последние мгновения. Великолепный момент, когда он переводит взгляд на статую Бейелора, и Арьи там больше нет. Он надеется, что это значит — Йорен успел добраться до нее, и теперь она в безопасности. Но в то же время она была единственным человеком на площади, который мог бы смотреть на него с любовью. А теперь перед ним только толпа рассерженных чужаков, которые проклинают его, называют предателем и швыряют в него всяким. Тогда он поникает головой, и этот кадр — один из моих любимых во всем сезоне. Просто его затылок и шея — вроде бы ничего особенного, но для меня эти две секунды — один из самых эмоциональных моментов всего сезона.
Вайс: Шон — один из немногих людей, способных сыграть серьезную и солидную личность одним затылком.
Казнь Неда была снята идеально. И добавленная сцена, когда Арья и Нед видят друг друга, кажется особенно удачной.
Беньофф: Именно поэтому режиссер Алан Тэйлор сидит сейчас рядом с нами: мы снова притащили его в Белфаст, чтобы он снял еще четыре эпизода для второго сезона. В книге Йорен сам замечает Арью, и это просто случайное совпадение. Для нас было важнее, чтобы Нед увидел ее и прокричал ему одно слово: «Бейелор». У нас была статуя Бейелора, и на постаменте было высечено это имя, так что нам казалось, что мы всё очень хорошо продумали. Но мы как-то не сообразили, что толпа во время съемок закроет надпись. К счастью, зрители вроде бы все-таки поняли, что к чему.
В первых кадрах финального эпизода вы показываете отрубленную голову Неда, кровь, труп. Расскажите, как вы решились на это.
Беньофф: Было бы невозможно показать это в девятой серии, не сместив фокус с главной идеи того момента. Но с другой стороны, в случившемся есть нечто жестокое и неоспоримое, и мы не хотели уклоняться от этого. Тут можно провести параллель с первым эпизодом, когда Нед казнит дезертира, и мы видим это глазами Брана. Брану специально было сказано: «Не отворачивайся» — и мы видим казнь целиком. А в девятой серии мы переключаемся с Неда на Арью, и ей, наоборот, велено отвернуться и не глядеть. Йорен не дает ей смотреть: она в любом случае травмирована происходящим, и он не хочет, чтобы в ее сознании еще и отпечаталась эта картина. Так что мы не видим то, чего не видит Арья.
Вайс: Некоторые зрители отреагировали на эту сцену отрицанием: Нед не мог на самом деле умереть! А в десятом эпизоде мы показываем, что он точно мертв, причем мы долго обсуждали, сколько кадров меча, падающего на шею, нужно показать. Были жаркие дебаты, стоит или нет добавить еще 1/12 секунды обезглавливания.
Что бы вы сказали некоторым из зрителей, которые писали в комментариях «Нед и Дрого были моими любимыми героями, я больше никогда не буду смотреть этот сериал»?
Вайс: Здесь то же самое, как когда вы швыряете книгу в другой конец комнаты — а потом бежите и подбираете ее снова.
Беньофф: Если вы смотрели сериал только из-за Неда Старка, я не вполне уверен, что и́менно вы смотрели. В сериале много персонажей — и Нед, и Дрого были ключевыми действующими лицами в этой истории. Но для нас было жизненно важно создать мир, в котором вы все время боитесь за героев, как боялись мы, когда читали книги. Это создает должное напряжение и тревогу — вы сильнее привязываетесь к персонажам, когда чувствуете, что можете потерять их в любой момент.
Вайс: Мартин делает это вовсе не потому, что у него нет другого выхода. Смерть Неда используется, чтобы поведать жестокую правду о цене чести и цене морали в мире, где не все разделяют эти ценности. Это не искупительное послание «детского уровня», когда ты жертвуешь собой и спасаешь тем самым мир. В жизни подобная жертва зачастую пропадает втуне.
В книгах герои иногда вспоминают события прошлого с участием Неда Старка. Снимали ли вы дополнительные сцены с Бином, которые можно будет использовать в следующих сезонах?
Беньофф: Хотел бы я ответить, что да.
Вайс: Эти флэшбэки касаются, как правило, событий многолетней давности, а дублер Шона выглядит необычайно похожим на молодого Шона Бина, так что может сработать такой вариант…
Всех ужасно волнует вопрос: с чего вдруг Ходор появился голышом?
Беньофф: Мы — за равноправие в обнажении. В книге говорится, что в нем течет кровь гигантов, и надо видеть его, чтобы эти строки сработали. И нам не хотелось показывать стыдливую шутку в духе Остина Пауэрса, где он был бы прикрыт французским багетом или чем-нибудь в этом роде.
Вайс: И вообще: что такого страшного в членах? Они есть у половины людей в мире, так почему не показать их по телевизору? А вот если мы покажем обнаженного (евнуха) Вариса...
Беньофф: Хорошая идея, запиши.
Сильнейшую реакцию у зрителей также вызвала смерть Неда Старка. Как вы вообще выдержали ту неделю?
Беньофф: Мы были в Белфасте, за тысячи миль от криков и истерик в Америке. Мы не садисты и не получаем удовольствия от горя других: у нас самих была такая же реакция, когда мы читали книгу. Но нам хотелось произвести сильное впечатление, и мы этого добились. Думаю, апатия — наихудшая возможная реакция на сериал вроде нашего. Если зрители в ярости — это же прекрасно, что выдуманный мир оказывает на них такое воздействие! Мы ни секунды не сомневались, что всё нужно было сделать именно так.
Вайс: Для меня во время чтения книги это был момент, когда я подумал: «Мы должны это сделать». Сцена как бы резюмирует весь этот мир.
Беньофф: Для меня таким моментом был пенис Ходора. (смеется)
Вайс: Мы оба добились, чего хотели!
Не знаю, читали ли вы в интернете, но в обсуждениях Игры престолов было изобретено новое слово: «секспозиция» — комбинация объяснительного диалога-экспозиции и сцены секса.
Беньофф: Мы в восторге от этого термина!
Вайс: К сожалению, использование секспозиции изобрели не мы.
Беньофф: Мы можем придумать новый инструмент для экспозиции во втором сезоне — например, используем драконов.
Есть ли у вас наиболее близкие персонажи, которые вам особенно нравится или роли которых вам нравится писать?
Вайс: Мне нравятся люди вроде Морда-тюремщика.
Беньофф: Боже, таких очень много. Я всегда любил Дейенерис (считаю ее линию потрясающей), и теперь, видя, как ее играет Эмилия Кларк, трудно не стать её фанатом.
Вайс: Если продолжать, то Тирион — очевидный выбор по очевидным причинам. И если говорить о втором сезоне, то мой менее очевидный выбор — Теон Грейджой. Он, может быть, и не лучший парень на свете, но один из самых интересных уж точно, и писать его роль очень весело. Теон находится в типичном затруднительном положении человека, не понимающего, где его место в мире, и пытающегося это место найти, не слишком деликатничая.
Есть ли такие персонажи из первой книги, которых вы хотели бы включить в сериал, но не получилось?
Вайс: Мы прекрасно понимали, что нам придется делать такой выбор, придется уплотнять и сокращать и т. д., так что с самого начала нашей главной задачей было отобрать самых любимых и не подлежащих вычеркиванию персонажей — и мне кажется, большинство из самых-самых нам удалось сохранить.
Беньофф: Прошу прощения у фанатов Черной рыбы, но в книге очень много персонажей — гораздо больше, чем погибших в первом сезоне. И в каждом новом сезоне опять возникают новые, а мы при этом ограничены 1) бюджетом и 2) примерно 540 минутами на всю историю. Нам только и остается, что метаться между ними, пробуя оставить одних и выкинуть других, следя, чтобы история не превратилась в историю ни о ком конкретно, а зрители не потеряли из виду главных героев. Мы вынуждены выделить время для раскрытия всех сюжетных линий должным образом, а это значит, что часть второстепенных сюжетных линий и персонажей из книги вообще не попадет в сериал. Нет смысла показывать их в 30-секундном камео, отнимая это время у центральных персонажей.
Итак, теперь, когда первый сезон официально завершен, чего поклонникам ждать в следующем сезоне?
Беньофф: В течение большей части первого сезона персонажи выясняли, кто есть кто и чего добивается. Во втором сезоне вы увидите, как они приступят к исполнению предначертанного. Дейенерис Таргариен появляется в начале первого сезона робкой маленькой девочкой и приходит к его концу королевой-воительницей. Теперь она нацелена на отвоевание того, что принадлежит ей по праву — Семи Королевств. Джон Сноу вместе с Ночным Дозором отправляется в поход на север — выяснить, что за чертовщина там творится. Его брат Робб теперь Король Севера, и он идет в поход уже на юг — отомстить за отца.
Вайс: И еще Тирион Ланнистер со своей сестрой Серсеей — две центральные фигуры второго сезона. У Тириона всегда была своего рода привилегия язвить и насмешничать, оставаясь вне серьезных дел и всякой власти. Теперь его отец Тайвин ставит Тириона в положение, обязывающее его взять власть в свои руки и править страной вместо отца — то, чего он уж никак не мог хотеть. Немалая часть следующего сезона будет посвящена как раз тому, как он пытается совладать с ситуацией и даже, в определенной степени, наслаждается властью. И, как я думаю, Серсея находится в очень трудном положении — всё вокруг стремительно идет вразнос. Ее брат Джейме в плену у Робба Старка, а сама она пытается сплотить семью и защитить детей, в то время как война все ближе и ближе подступает к ее порогу.
Беньофф: И с рождением драконов в мир, так сказать, возвращается магия. Мы уже видели первые приметы её возвращения в первом сезоне — Белых ходоков к северу от Стены и, конечно, вылупившихся драконов. В этом мире люди уже несколько столетий не имели дела с магией и к нынешнему времени привыкли считать ее суеверием. А во втором сезоне будет все более и более очевидно, что в мире действуют сверхъестественные силы. Кто-то попытается воспользоваться ими ради собственных целей, кто-то будет отчаянно пытаться избежать встречи с ними — или выйдет с ними на бой.
Испытываете ли вы чувство облегчения, что вам не придется строить целый мир с нуля во втором сезоне?
Вайс: Да, хорошо, что нам не нужно строить то, что мы уже построили. Но добавились еще примерно шесть или семь местностей, которые нужно будет создать из ничего. Так что мы с воодушевлением ждем возможности сделать всё это снова, чтобы новые части этого мира получились еще более впечатляющими.
Беньофф: Игра престолов не похожа на обычные сериалы, где ключевые актеры перекочевывают из сезона в сезон, иногда освежаемые парочкой новых лиц. Нам же предстоит ввести десятки новых персонажей, причем некоторых — на очень важные роли. И нам предстоит показать зрителям множество новых мест. От Харренхолла, легендарного старого замка с привидениями, до города Кварта, где Дейенерис проведет большую часть сезона. И еще много чего. Кажется, что работы предстоит не меньше, чем перед первым сезоном, а тогда ее было очень много. И сейчас не время для отдыха.
Некоторые фанаты были расстроены тем, что вообще не увидели батальных сцен, хотя, надо признать, битвы и в [первой] книге описаны не слишком детально. Не думаю, что испорчу кому-либо удовольствие, раскрыв секрет: во второй книге происходит большая битва. Сможете ли вы ее показать?
Беньофф: Мы даже не обсуждали особо, снимать ли битву в Шепчущем Лесу. А вот с Тирионом мы собирались показать, как он идет в бой следом за Горой, и у нас был подробный план этого показа: мы хотели снять его с уровня глаз Тириона, в то время как Гора перед ним просто косит врагов направо и налево. Но в итоге нам пришлось принимать трудное решение: хронометража на нормальный показ битвы не хватало, и мы предпочли потратить время на отличную сцену с персонажами, а не на паршивую версию битвы. Но мы хотим показать серьезные сражения, и мы усердно работаем над тем, чтобы они во втором сезоне были. Также мы бы хотели, чтобы было больше лютоволков.
Вайс: Наш формат позволяет показать многое значительно лучше, чем это возможно в полнометражных фильмах. Но при реализации некоторых вещей, вроде битв и компьютерных животных, мы жестко лимитированы финансовой составляющей, и чтобы все-таки показать их, требуется быть очень изобретательными и изворотливыми, подбирая детали и аспекты съемки. Мы не хотим, чтобы битвы, скажем, выглядели, как в игре для Playstation 2 — мы хотим, чтобы они были на том же уровне качества, как и всё остальное в сериале.
Ощущали ли вы большую ответственность за то, чтобы драконы в конце десятой серии вышли как следует?
Вайс: На самом деле этот процесс доставил нам море удовольствия — ну, знаете, в каждом из нас живет подросток, и какой же подросток не мечтает воплотить драконов? С нами работали очень одаренные люди, которые смогли сделать их реальными. Мы начали с изображений драконов из других фильмов, которые и мы, и Джордж Мартин считаем особенно достоверными и запоминающимися. Кроме того, в нашем распоряжении было множество идей Джорджа о драконах — вообще, из всех, кого я знаю, он явно думал о них больше всего. У него было много продуманных и логичных замечаний о том, каким должен и каким не должен быть дракон. Так что мы смешали все это вместе и добавили изображений из животного мира: доисторических животных, рептилий, летучих мышей, птиц… Мы собрали огромную папку с заметками и картинками, а затем наша творческая группа создала на их основе гармоничный образ, который, как мы надеемся, впечатлил зрителей.
Получились очень реалистичные драконы, достойные любого блокбастера. Вы можете позволить себе продолжить в том же духе во втором сезоне?
Беньофф: Понятия не имею. Это будет сезон, когда часто придется делать трудный выбор. У нас есть драконы, растущие лютоволки и масштабные битвы. И несмотря на смерть многих персонажей, у нас их становится все больше, а времени для съемок выделено не больше, чем раньше.
Будут ли лютоволки во втором сезоне созданы с помощью компьютерной графики?
Вайс: Это будет сочетание настоящих собак и спецэффектов и любых других способов, чтобы все выглядело как следует.
Сделали ли вы какие-нибудь полезные выводы из съемок первого сезона, которые могут пригодиться на съемках следующего?
Беньофф: Если в кадре лошадь, время съемки увеличивается в два раза. И мы теперь знаем актеров очень хорошо, а это большое преимущество, когда надо писать их роли. Мы понимаем, например, что Джон Брэдли (Сэм) прекрасно произнесет такую-то реплику. Мы получаем огромное удовольствие, когда пишем для всех этих людей, которых мы так близко узнали.
Вы — друзья еще с колледжа, и работали над этим сериалом несколько лет. Какие у вас ощущения в конце вашего первого сезона?
Вайс: Отличные ощущения... Чем ближе такая работа к воплощению в реальности, тем сильнее она заставляет нервничать и бояться. Но когда она закончится, ничего подобного больше никогда не повторится.
Беньофф: Полностью согласен. Мы читали книги и понимали, что́ можно из них сделать, и были уверены, что если у нас это получится, то множество людей полюбят ПЛИО так же сильно, как и мы. Но на том этапе решение о начале съемок находилось не в наших руках, а нам надо было просто делать всё, на что мы способны, и надеяться, что другие разглядят потенциал проекта. И мы безмерно благодарны, что они этот потенциал разглядели, потому что такой случай выпадает раз в жизни, и кто знает, сможет ли что-нибудь в дальнейшем сравниться с ним.
Большое и интересное интервью с Дэвидом Беньоффом и Дэном Вайсом
Переводчик Nαrwεn (администратор сайта 7kingdoms)
источник Там же можно найти ссылки на оригиналы этих интервью
Какие сцены ваши любимые среди тех 10 эпизодов, что вы создали?
Читать интервью. Внимание могут быть спойлеры
источник Там же можно найти ссылки на оригиналы этих интервью
Какие сцены ваши любимые среди тех 10 эпизодов, что вы создали?
Читать интервью. Внимание могут быть спойлеры